Есть задача?решим железно

ООО «Лазори» - динамично развивающееся машиностроительное предприятие. Основными направлениями нашей деятельности являются металлообработка и производство нестандартного оборудования, используемого во многих областях промышленности.

Подробнее

Интересное

Модернизация парка подъемно-транспортного оборудования

Одной из основных проблем, которая стоит перед машиностроением, является неудовлетворительное состояние активной части основных фондов, т. е. парка технологического подъемно-транспортного оборудования, большая часть которого физически и морально устарела. По данным Госкомстата РФ, 65% оборудования находится в эксплуатации более 15-20 лет, а оборудование, которое можно назвать современным, т. е. срок эксплуатации которого меньше 5 лет, составляет менее 5%. Это говорит о том, что подъемно-транспортное оборудование морально устаревает, а механизмы внедрения новых останется на невысоком уровне.

В настоящее время грузоподъемные краны различных типов, модификаций и грузоподъемностей широко используются во многих отраслях экономики. В последние годы спрос на подъемно-транспортное оборудование в значительной степени определялся динамикой развития таких отраслей, как машиностроение, черная и цветная металлургия, традиционная и атомная энергетика, топливная промышленность, нефтегазовая отрасль, другие сырьевые отрасли, а также темпами развития портов и перегрузочных терминалов. Перспективы формирования спроса на грузоподъемные краны во многом определяются состоянием и темпами развития этих наиболее динамично развивающихся ведущих отраслей экономики Российской Федерации.

В последнее десятилетие производство грузоподъемных кранов, как и экономика России в целом, переживало серьезнейший спад. Так, например, объем производства ПТО по сравнению с 1990 г. упал в 5-10 раз и даже более – по отдельным видам оборудования. Резкое, необдуманное изменение экономической среды, в которой пришлось работать производственным предприятиям, вызвало болезненную перестройку как структуры самих производств, так и ассортимента выпускаемой продукции. Сложившаяся в экономике ситуация по сути поставила отрасль на грань выживания. Практически все заводы отрасли вынуждены были остановить серийные производства и перейти к производству ПТО исключительно под заказ.

Необходимо, тем не менее, отметить, что рост производства такого важнейшего потребителя подъемно-транспортного оборудования, как машиностроение, с 2003 года был весьма неоднороден из-за недостаточной конкурентоспособности многих машиностроительных производств. Так, несмотря на интенсивный рост спроса на промышленное технологическое оборудование, его производство снизилось за год на 9%.

Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются потребители – изношенность основных фондов, невозможность принципиального обновления парка кранов, отсутствие сервисного обслуживания импортных кранов.

Практически с начала 90-х по 2000-й год парк техники в России не обновлялся, краны в тот сложный период только списывали. Если в доперестроечное время на всей территории ССCР выпускалось 9 тысяч единиц мостовых кранов, то в начале 90-х эта цифра уменьшилась в 10 раз.

В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется более 130 тыс. общепромышленных мостовых и специальных мостовых кранов, около 3 тыс. портальных кранов. Однако в связи с тем, что темпы обновления подъемно-транспортного оборудования в последние годы находились на крайне низком уровне, значительная часть парка грузоподъемных кранов выработала свой ресурс и требует замены, капитального ремонта или модернизации.

Но в ближайшие три-пять лет, объем реализации подъемно-транспортного оборудования в России увеличится, по прогнозам специалистов, в 2-3 раза. Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются потребители – изношенность основных фондов, невозможность принципиального обновления парка кранов, отсутствие сервисного обслуживания импортных кранов. В связи с этим в России возросло количество производителей подъемно-транспортного оборудования, особенно в сегменте кранов легкой грузоподъемности (до 10 тонн) и средней (10-20 тонн). Это говорит о благоприятной тенденции подъема рынка ПТО, о необходимости его дальнейшего поддержания и совершенствования.

Крупнейшим сегментом рынка ПТО являются портальные и другие портовые грузоподъемные краны. Объем данного сегмента составляет 26% и имеет реальные перспективы к дальнейшему росту. Резкое сокращение поступлений новых кранов за последние 10 лет привело к тому, что порты оказались в очень сложном положении. Износ парка портальных кранов достиг критических значений. Средства на приобретение новых кранов сильно ограничены. Существенно возрастает значение параметров и характеристик кранов, непосредственно определяющих производительность и эффективность их использования. Повышаются и оптимизируются скорости рабочих операций, сокращаются сроки монтажа, обеспечивается быстрый демонтаж после окончания строительства. Увеличивается мобильность кранов, уменьшаются площади, необходимые для монтажа, уменьшаются эксплуатационные затраты. Применение современных бортовых информационно-защитных систем улучшает условия работы крановщиков, повышает безопасность эксплуатации. По такому принципу работают ведущие краностроительные фирмы. Они выпускают различные типы кранов, включающие большое количество моделей и исполнений, технические характеристики и параметры которых удовлетворяют любые запросы потребителей. Все зависит от потребности и возможностей заказчика.

На сегодня около 30% от емкости рынка занимает сектор общепромышленных мостовых электрических кранов от 5 до 50 тонн, которые имеют наиболее широкое применение в различных отраслях экономики.

Сегодня специалисты различают первичный и вторичный рынки ПТО по составу участников и особенностям ценообразования. Сейчас существуют предприятия, специализирующиеся на производстве и восстановлении ПТО. Многие предприятия совмещают как производство, так и восстановление. К примеру, для немецких и венгерских производителей работа с б/у оборудованием стала обычной практикой; есть старые владельцы оборудования, которое им ненужно. Если кран в рабочем состоянии – его можно продать на вторичном рынке, если в нерабочем – продать на восстановление специализированным компаниям. Спрос на приобретение б/у кранов достаточно активен; и имеются компании, реализовывающие активы прекративших работу предприятий (иногда – случайные участники рынка).

В среднем нормативный срок службы общепромышленного мостового крана составляет 30 лет. В настоящее время, по различным экспертным оценкам, за пределами нормативного срока службы эксплуатируется порядка 40-60% мостовых кранов, около 80% металлургических кранов. В последнее время широко используется практика проведения регламентного ремонта, благодаря которому правильная эксплуатация кранов позволяет значительно продлить их срок использования свыше нормативно установленного. При этом нужно учитывать нормативные сроки использования, которые только ориентировочно отражают реальный срок службы кранов. Они составляются исходя из некоторых усредненных характеристик загруженности кранов и гарантированных механических свойств металла.

Календарный срок использования неинтенсивно используемых кранов (при прочих равных условиях), как правило, выше нормативно установленного. В результате должен быть рассчитан «календарный оценочный ресурс». Этот параметр не означает, что по истечении полученного срока кран больше не может эксплуатироваться. Календарный оценочный ресурс представляет собой срок, в течение которого вероятность перехода крана в одно из предельных состояний составляет 0,95. По прошествии указанного срока проводится очередная экспертиза.

По истечении нормативного срока службы такие краны должны пройти техническую экспертизу, осуществляемую согласно РД 24-112-5Р.

Перед каждой экспертизой осуществляется проведение регламентного ремонта, который, фактически, увеличивает остаточный ресурс крана. И то, что срок, в течение которого может эксплуатироваться кран (при щадящих условиях эксплуатации, недостаточно интенсивных нагрузках и проведении регламентных ремонтов) может намного превосходить номинальный. В частности, документ 9.7555 «Европейской ассоциации подъемно-транспортного и складского оборудования » предусматривает «продление» срока службы подъемного средства (гарантированного безопасного времени работы механизма) в несколько раз, но при условии выполнения некого регламента работ. Никакого верхнего предела эксплуатации крана этот документ не предусматривает. Аналогично, российский руководящий документ РД 24-112-5Р также не устанавливает лимитов срока эксплуатации.

Рынок выделяет две категории кранов: новые и бывшие в эксплуатации. Однозначной зависимости стоимости бывшего в эксплуатации крана от его календарного возраста – нет. Можно выделить следующие особенности износа подъемно-транспортного оборудования: физический износ в наибольшей степени зависит от интенсивности использования крана. Кран может иметь значительный календарный возраст и быть менее изношенным, чем более новый, но эксплуатировавшийся интенсивнее; физический износ крана уменьшается в процессе проведения регламентных ремонтов. При этом большое значение имеет качество проведения ремонтных работ. Выполнение ремонтов по упрощенным технологиям (дешевле, но создает видимость «исправности») в меньшей степени устраняет реальный физический износ. Качественное проведение работ – в большей. Это обстоятельство также не позволяет соотносить стоимость кранового оборудования с его календарным возрастом.

Поэтому бывшие в эксплуатации краны различного возраста могут быть оценены рынком одинаково. Большинство компаний, занимающиеся реализацией б/у подъемно-транспортного оборудования, осуществляют его поставку «под ключ», т.е. принимают на себя все затраты, связанные с перевозкой крана до заказчика, его монтажом на месте установки, до укомплектацией до рабочего состояния, сдают заказчику работающий кран, который может пройти процедуру технического освидетельствования органов Госгортехнадзора. Иными словами, заказчик изначально не имеет представления об уровне износа приобретаемого оборудования. Устранением этого износа занимается поставщик. Реально же заказчик получает работающий кран по стоимости намного ниже нового. Возникающая разница между стоимостью нового крана и восстановленным б/у является бонусом покупателя за риск приобретения некачественного оборудования.

В последнее время идет сильное влияние компьютеризации подъемно-транспортных средств.

Таким образом, обновление подъемно-транспортного оборудования необходимо по ряду причин. Во-первых, большинство предприятий вынуждены менять технику, – сроки службы используемых кранов значительно превышают допустимые нормы, а надзорные органы усиливают контроль за эксплуатируемой техникой. Во-вторых, улучшение общей ситуации в стране – у предприятий просто появились деньги на обновление. Ну и конечно, решающий фактор – объективная потребность развития производства в России.

Все больше компаний отдают предпочтение новым технологиям. Может быть, поэтому сейчас также активно работают на российском рынке производители других стран.

Сегодня есть несколько благоприятных тенденций развития рынка ПТО. Это то, что в России появляется все больше действительно крупных предприятий, специализирующихся на производстве и ремонте ПТО. Рост потребности в данной технике возрастает, поэтому российские производители стараются отвечать этому спросу, иначе, в противном случае рынок может быть заполнен импортным оборудованием, который ни чем не хуже, а по многим показателям даже лучше, как бы тяжело это не звучало. Появляется вторичный рынок ПТО, когда в продажу поступает оборудование после капитального ремонта. Это позволяет удовлетворить спрос на недорогое, но качественное оборудование.

Источник:mmsv.ru

Свежие статьи

10 Янв. 2014 - Праздник в кафе читать
14 Дек. 2013 - Применение автокрана в современных условиях читать
10 Дек. 2013 - Строим тепловую сеть: на что обратить внимание? читать
13 Ноя. 2013 - Отдых на острове Санторини читать
12 Ноя. 2013 - Современные литейные производства читать
05 Ноя. 2013 - Чугунные печи для бани читать
28 Окт. 2013 - Контроллер машины многоточечной контактной сварки SA-2000AF читать
02 Окт. 2013 - Испытательное оборудование для двухопорного изгиба металлов и сплавов по методу Шарпи: что нужно о нем знать? читать
01 Окт. 2013 - Основные преимущества санаторного лечения читать
27 Сен. 2013 - Особенности изготовления металлоконструкций читать

Последние новости

29 Янв. 2013 - Строительство складского помещения читать
24 Янв. 2013 - Как правильно выбрать диски на авто. читать
24 Янв. 2013 - Навесное оборудование Miller читать
22 Янв. 2013 - Модные зимние куртки пуховики от Fred Perry читать
30 Ноя. 2012 - Гаджет в городе... NISSAN JUKE читать
23 Ноя. 2012 - ОАО "Редуктор-ПМ" развивает новые производственные направления читать
20 Ноя. 2012 - В ПВЦ «Радмир Экспохолл» пройдет 4-я специализированная выставка «Строительство. Коттедж. Ландшафт. Энергоэффективные технологии» читать
20 Ноя. 2012 - Семантическое ядро запросов читать
18 Ноя. 2012 - Ультралайт в степях читать
18 Ноя. 2012 - В Астане увеличилось строительство частных домов читать
mobil 1 new life 5w30 мобил нью лайф 5w30
 
сайлентблок купить запчасть 8Z0411314B Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin fog
 
myfreemp3.click