Есть задача?решим железно

ООО «Лазори» - динамично развивающееся машиностроительное предприятие. Основными направлениями нашей деятельности являются металлообработка и производство нестандартного оборудования, используемого во многих областях промышленности.

Подробнее

Интересное

Массаж для грудничков moydoktor.dp.ua.

Настройка ограничителя грузоподъемности ОГБ – 3

В 1975 г. на Ивановском заводе автокранов начали выпускать принципиально новый кран с гидравлическим приводом и телескопической стрелой. Автокран оказался очень (рис. 1) удобным в работе и быстро завоевал популярность на стройках СССР. В настоящее время все заводы-производители крановой техники выпускают гидравлические краны с телескопической стрелой, доля выпуска кранов с решетчатой стрелой очень мала.

С начала серийного выпуска кран стали оснащать приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности ОГБ-3 и сигнализатором опасного напряжения – УАС-1 (рис. 2.). В настоящее время краны, в связи с возросшими требованиями Гостехнадзора, оснащают микропроцессорными приборами безопасности, но еще очень много в эксплуатации кранов оснащенных аналоговым ограничителем грузоподъемности ОГБ-3.

НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРА ОГБ-3

Работа ограничителя ОГБ-3 (так же как и других аналоговых ограничителей: ОГК, ОНК-М,ОГБ-2) основана на принципе сравнения сигнала датчика усилия – ДУС, измеряющего вес стрелы с поднимаемым грузом, с сигналом датчика вылета – ДВ (угла наклона стрелы) задающим характеристику грузоподъемности крана (рис. 3). Эти сигналы подаются в блок управления ограничителя на электронное сравнивающее устройство которое в зависимости от сигналов управляет исполнительным реле и лампами – зеленой «Разрешено», красной «Запрещено» на панели сигнализации ограничителя (рис. 4) находящейся в кабине крановщика. Так же на панели сигнализации находятся стрелочные приборы указывающие: «Мопр» – момент опрокидывания крана в процентах и «Lм» – длину стрелы в метрах. Контакты исполнительного реле ОГБ-3 включены в систему управления так, что при достижении предельной нагрузки запрещаются опасные движения крана.

Первые по значимости в работе ограничителя это: Датчик Усилия и Датчик Вылета (угла) (рис. 5, 6). Этих датчиков достаточно для крана с фиксированной длиной стрелы, но для кранов с телескопической стрелой в систему входит еще Датчик Длины стрелы – ДД. Грузоподъемность крана с увеличением длины стрелы должна уменьшатся, эта проблема решена в ограничителе ОГБ-3 очень просто. Преобразователь ДД2 датчика длины является источником питания для преобразователя ДВ2 датчика вылета задающего заградительную характеристику крана. При увеличении длины стрелы ось датчика длины поворачивается по часовой стрелке от 0 до 60° с помощью расположенной на стреле крана стальной струны и поводка закрепленного на фланце ДД. Сигнал ДД уменьшается – т. е. уменьшается напряжение питания датчика вылета и вся его характеристика заданная спрофилированным экраном плавно уменьшается.

При внимательной и аккуратной настройке комплекта ограничителя ОГБ-3 на стенде в лабораторных условиях он отлично будет работать на кране без каких либо подстроек, ваша задача сведется только к правильной установке датчиков ДД и ДВ (рис. 7).

На примере возьмем комплект ОГБ-3: Блок Управления, Датчик Усилия, Датчик Длины и Датчик Вылета сняты с крана и лежат у вас на столе.(Далее и везде речь пойдет о модификации ограничителя ОГБ-3 с блоком управления размерами: 270х220х80 мм и датчиками с квадратным кожухом размерами 140х140х90).

На стенде выставляется напряжение питания ограничителя – 24 вольта. После подключения Блока Управления, проверяется выходное напряжение стабилизатора блока, (измерив его вольтметром на выходе платы стабилизатора, либо с помощью стенда, переключив его в режим измерения «Н стаб»). Выходное напряжение стабилизатора должно находится в пределах = 18 в +\,2 вольта. При необходимости регулируется резистором R 59. (плата блока управления) (рис. 8). Резисторы R1 и R6, расположенные на плате блока управления, служат для подстройки ограничителя непосредственно на кране. Резисторы находят, отвернув заглушку на правой боковой стороне блока управления. Перед настройкой их желательно вывернуть в нулевое положение при котором они не оказывают влияния на сигналы датчиков – R1 по часовой стрелке до упора, R6 – против часовой стрелки до упора.

Далее идет подключения датчиков ДД и ДВ (подключения производить с помощью кабелей стенда). Начинать нужно с настройки Датчика Длины. Электрические схемы датчиков одинаковы (рис. 9). Генератор нагружен на первичную обмотку высокочастотного трансформатора. Переменное напряжение со вторичной обмотки детектируется и сглаживается, затем с движка подстроечного резистора R8 поступает на эмиттерный повторитель собранный, для термокомпенсации, на транзисторах разной проводимости и далее на выходной разъем датчика.

В воздушном зазоре между обмотками вращается, специально отпрофилированный алюминиевый экран, закрепленный на оси датчика, он перекрывает магнитный поток по мере вращения – тем самым изменяя величину сигнала на выходе датчика. Датчик Длины имеет на своем борту пластмассовый блок катушек с 4-мя катушками – две из которых распаяны на плату преобразователя ДД1 и две – на плату преобразователя ДД2 (рис 15). Экран один – половина его имеет профиль ДД1, половина – профиль ДД2.(см. фото, показан в положении 0°) (рис. 10).

Необходимо настроить датчик так, чтобы определенному углу поворота оси датчика соответствовал бы строго определенный сигнал (см. таблицу). В начале устанавливают на датчик приспособление для измерения угла его поворота (рис 16). Его можно очень быстро и легко изготовить из тонкой металлической пластины размером
110х140 мм проградуировав ее с помощью транспортира (см. фото) (рис 11).

Стрелки для указателя можно тоже изготовить из любого металла или куска толстой медной проволоки и закрепить ее на штатном фланце (рис. 12).

Далее переключают стенд в режим измерения сигнала ДД2. Вращая ось датчика происходит поиск максимального сигнала, необходимо, чтобы он начинал уменьшаться и после чего его закрепляют в этом положении на оси датчика стрелку указателя установив ее на 0°. Повернув ось датчика со стрелкой на отметку 40°, установливают подстроечным резистором R6 на плате преобразователя ДД2 выходное напряжение 9 вольт. После ось возвращают на отметку 0° и подстроечным резистором R8 (ДД2) устанавливают напряжение 12 вольт.

Эти операции повторяют до тех пор, пока не достигаются правильные показания – на 0°= 12 вольт и на 40°=9 вольт. Затем стрелку устанавливают на отметку 20° (выходной сигнал должен быть 10 вольт). Если показания вольтметра отличаются от 10 вольт аккуратно снимают стрелку с держателем и медленно вращая ось датчика, доводят до величины 10 вольт. Далее указатель закрепляют на оси, установив его на 20°.

Установив указатель в положение 0° делают, друг напротив друга, отметки на фланце и на корпусе датчика – это нулевые отметки, которые нужны для правильной установки Датчика Длины на кране (рис. 14). Стенд переводят в режим измерения сигнала ДД1. Стрелку указателя (закрепленную на оси) устанавливают на точку 60°. Резистором R8 на плате преобразователя ДД1 устанавливают напряжение 12 вольт.

Указатель проворачивают в положение 0° – резистором R6 (ДД1)=6,9 вольта. Данные операции повторяют до тех пор, пока на точках 0° и 60° не будет установлено правильное напряжение – 0°=6,9 вольт и 60°=12 вольт. Напряжение на точках 20° и 40° должно установиться автоматически. По окончании настройки стрелку указателя устанавливают в положение 0°.

НАСТРОЙКА ДАТЧИКА ВЫЛЕТА

Установив приспособление для измерения угла поворота фланца датчика на Датчик Вылета и на фланце ДВ, закрепляют указатель (сняв эти два приспособления с Датчика Длины). Фланец Датчика Длины при этом должен находится в положении 0°. Далее указатель устанавливают на 0°.

Поворачивая стрелку указателя по часовой стрелке (вправо) находят максимальный уровень сигнала (пик). Измерение сигнала можно производить установив галетный переключатель стенда в положение «ДВ-2» или с помощью вольтметра, подключив его к выходу «ДВ-2» Датчика Вылета.

Сняв указатель с фланца датчика, его устанавливают обратно так , чтобы стрелка указывала на отметку в 13°. Переключатель «Контроль» стенда переводят в положение измерения сигнала «ДВ-1», поворачивают стрелку указателя на отметку в 60°. Вращая резистор R6 на плате преобразователя ДВ-1 уменьшают его сигнал до 3-ех вольт, для того чтобы он не мешал нам при настройке преобразователя ДВ-2.

Затем возвращаются к измерению сигнала «ДВ-2». Стрелку указателя устанавливают на отметку 13° – выходной сигнал Датчика Вылета (ДВ-2) должен быть равен 6,4 вольта – если это не так, его регулируют подстроечным резистором R8, находящимся на плате ДВ-2.

Далее стрелку указателя переводят на отметку 40° – величина сигнала должна находится в пределах 5,6 вольта +/-0,25 В. – это напряжение выставляют резистором R6. Вернувшись, производят проверку и регулировку (при необходимости) сигнала на 13°. Затем снова переходят к 40° и производят проверку и регулировку (при необходимости) сигнала на этой отметке. Эти процедуры повторяют до тех пор, пока значения сигнала ДВ-2 не достигнет: в точке 13°=6,4 вольта, а при повороте в точке 40°=5,6 вольта. После этого проверяют величину сигнала в точке 60° – она должна быть равна от 6,35 до 6,95 вольта.

Далее делают настройку преобразователя ДВ-1. Стенд переключают в режим измерения сигнала «ДВ-1». Сигнал преобразователя ДВ-1 прибора ОГБ-3 необходим для корректировки сигнала преобразователя ДВ-2 при повороте его фланца от 40° и выше на длинных стрелах ( т. е. в положении фланца Датчика Длины -ДД от 40° до 60°). Корректировка осуществляется добавлением сигнала ДВ-1 к сигналу ДВ-2 через диод установленный в Блоке Управления.

Указатель устанавливают на отметку 60° – величина выходного напряжения должна быть равна 6,4 +/-0,2 вольта (регулируется резистором R6 на плате ДВ-1), поверачивают стрелку указателя на отметку 40° – выходное напряжение = 5,4 +/-0,2 вольта (регулируется резистором R8 на плате ДВ-1). Обе операции повторяют до тех пор, пока не выходят нужные показания.

Далее окончательно настраивают ограничитель ОГБ-3. Переключатель измерения сигналов на стенде переводят в положение «ДД-2». Вал Датчика Длины поворачивают на отметку 40° (с помощью приспособления для измерения угла поворота и указателя) от нулевой отметки. Вольтметр стенда должен показывать величину выходного напряжения ДД-2=9 вольт. Стенд переводят в режим измерения сигнала «ДВ-2» и установливают вал Датчика Вылета на отметку 40 градусов. Вольтметр должен показывать – 4,4 +/-0,2 вольта. Обязательно установление данных показаний – путем подъема (или опускания) характеристики ДВ-1, которая оказывает влияние на сигнал ДВ-2 в этих точках (от 40 до 60 градусов), вращая резистор R6, находящийся на плате преобразователя ДВ-1. Повернув указатель Датчика Вылета на отметку 60° – показания ДВ-2 должны быть равны 5,1 – 5,6 вольта, это напряжение корректируется резистором R8 на плате ДВ-1.

Если все сигналы в норме, то настройку датчиков ДД и ДВ можно считать законченной. Затем устанавливают Датчик Усилия на Цифровой тензометрический стенд для нагрузки датчиков усилий. Отключают от стенда Блок Управления, Датчики ДД и ДВ, устанавливают выходное напряжение источника питания стенда равным 18 вольт. Тумблер «ДУС» переводят в режим «Настройка», галетный переключатель «Контроль» в режим измерения сигнала «ДУС» и подключают кабелем стенда «ДУС» Датчик Усилия.

Задают нагрузку на Датчик Усилия равную 50 кгс (показания считывать с цифрового табло тензометрического стенда для нагрузки ДУС) и устанавливают выходной сигнал датчика равным 0,8 вольта с помощью перемещения вверх (или вниз) экрана датчика, закрепляют экран, нагружают датчик на стенде до 500 кгс – резистором (находится на плате датчика ДУС) выводят выходное напряжение на уровень 8 +/0,2 вольта. Операции повторяют до тех пор, пока напряжения не придут в норму. После этого комплект ОГБ-3, установленный правильно на автокране, нуждается в минимальной подстройке и проверке по контрольным грузам.

Источник:mmsv.ru

Свежие статьи

10 Янв. 2014 - Праздник в кафе читать
14 Дек. 2013 - Применение автокрана в современных условиях читать
10 Дек. 2013 - Строим тепловую сеть: на что обратить внимание? читать
13 Ноя. 2013 - Отдых на острове Санторини читать
12 Ноя. 2013 - Современные литейные производства читать
05 Ноя. 2013 - Чугунные печи для бани читать
28 Окт. 2013 - Контроллер машины многоточечной контактной сварки SA-2000AF читать
02 Окт. 2013 - Испытательное оборудование для двухопорного изгиба металлов и сплавов по методу Шарпи: что нужно о нем знать? читать
01 Окт. 2013 - Основные преимущества санаторного лечения читать
27 Сен. 2013 - Особенности изготовления металлоконструкций читать

Последние новости

29 Янв. 2013 - Строительство складского помещения читать
24 Янв. 2013 - Как правильно выбрать диски на авто. читать
24 Янв. 2013 - Навесное оборудование Miller читать
22 Янв. 2013 - Модные зимние куртки пуховики от Fred Perry читать
30 Ноя. 2012 - Гаджет в городе... NISSAN JUKE читать
23 Ноя. 2012 - ОАО "Редуктор-ПМ" развивает новые производственные направления читать
20 Ноя. 2012 - В ПВЦ «Радмир Экспохолл» пройдет 4-я специализированная выставка «Строительство. Коттедж. Ландшафт. Энергоэффективные технологии» читать
20 Ноя. 2012 - Семантическое ядро запросов читать
18 Ноя. 2012 - Ультралайт в степях читать
18 Ноя. 2012 - В Астане увеличилось строительство частных домов читать
мобил 3000 5w40 mobil super 3000 5w40
 
хомут подвійний купить запчасть 8Z0253141 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc fog
 
mp3 players music download