Есть задача?решим железно

ООО «Лазори» - динамично развивающееся машиностроительное предприятие. Основными направлениями нашей деятельности являются металлообработка и производство нестандартного оборудования, используемого во многих областях промышленности.

Подробнее

Интересное

Восприятие цвета

       Если задуматься, то основным элементом большинства рекламных сообщений является цвет. Ученые давно установили что цвет воздействует на человека на двух уровнях: информационном и эмоциональном. Причем, сознание человека функционирует весьма специфически, поэтомувлияние цвета на 90 % приходиться на область подсознания. Большая часть цветного восприятия человека приходиться на бессознательные структуры, и может вызвать у реципиента весьма неожиданные ассоциации, что заставляет специалистов частенько вспоминать об архетипах, мифологическом мышлении и символических кодах. Грамотное использование цвета — важная составляющая для удачи рекламной компании, усиливающая ее эмоциональное воздействие, запоминаемость, что непременно положительно отразиться на объемах продаж. 
      Специальные исследования показали, что 80% цветовой информации воспринимаются нервной системой и лишь 20% зрительными рецепторами , 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением. 
      Современная психология установила, что уравновешенная гамма цветов привлекает, успокаивает, улучшает эмоциональное состояние людей и отлично создает творческую атмосферу. Цвета неизменно обращены к чувствам, а не к разуму человека. Цвет вызывает положительные или отрицательные эмоции, чувство удовлетворения или приятного внешнего вида (хотя может быть и наоборот), создает настроение, теплую или холодную атмосферу, придает объемность среде и предметам. Практически к любому ощущению или переживанию человек подбирает соотносимый цвет, возникающий у воспринимающего спонтанно и произвольно, в зависимости от состояния психики индивида. Это явление (ассоциации цветовых образов в ответ на звуки, формы, вкусовые и обонятельные ощущения) получило название синестезии и было открыто только в прошлом веке. Эту важнейшую характеристику человеческой психи дизайнеры и производители рекламы и полиграфии должны учитывать, потому что с помощью предложенного ими цветового решения можно управлять реакцией целевой аудитории на товар, услугу или торговую марку, корректируя эту реакцию в положительном направлении. 
      Когда просматриваешь качественные рекламные ролики, листаешь каталоги, проспекты или другую полиграфию, вглядываешься в плакаты, обязательно замечаешь продуманность пространственных и цветовых решений. Все очень привлекательно и работает для того, чтобы сконцентрировать внимание целевой аудитории на рекламируемым товаре или услуге. Форма и цвет неизменно оказывают эмоциональное воздействие на потребителей. 
      Практически всем известно деление на теплые (оттенки красного и желтого цветов) и холодные (зеленый, синий, голубой) цвета. Отдельная группа цветов видимого спектра это белый и черный – так называемые ахроматические цвета. Рассмотрим в начале некоторые их особенности. 
      Белый символически этот ассоциируется с чистотой, пустотой и холодом, и имеет очень широкие спектральные возможности. Он может визуально увеличить отдельные элементы рекламы (контрастно выделенный предмет или буквы рекламного слогана). В сочетании со спектральными цветами он выглядит несколько иначе, чей обособленно: на синем фоне он кажется розоватым, более теплым, на красном фоне голубоватым и холодным. С помощью белого цвета легко «замаскировать» нежелательные, но необходимые надписи. Например, в рекламе сигарет «ВР» белый фон выделяет темно-синий фирменный цвет. А надпись «Минздрав предупреждает...» выполненная светло-коричневым цветом на белом на белом фоне, и видна только при очень близком рассмотрении. Цветовое сочетание белого и синего или голубого ассоциируется со стабильностью, ответственностью и надежностью. 
      Черный на мифологическом уровне ассоциируется с физическим и духовным мраком, магией и тайными знаниями. В рекламе вызывает ощущение элитности товаров и услуг, их дороговизны и престижности. Символизирует изящество. Однако, если дизайнер и заказчик идут на использование этого цвета, то должны очень точно отдавать себе отчет в том, какие ассоциации он вызывает у целевой аудитории на которую направлен. 
Доступность товара можно подчеркнуть любым цветом, но только не черным. Интересно сочетание серого и спектральных цветов. спектралъными цветами. Рядом с красным он имеет зеленоватый оттенок, с фиолетовым - оттенок желтого, с зеленым - розовато-красный. То есть, рядом со спектральным цветом серый всегда получает оттенок противоположного по цвету оттенка. 
      Ученые считают, что у все цвета имеют определенные свойства, которые присущи им от природы. Ниже приведены некоторые психологические и физиологические характеристики спектральных цветов, а так же некоторые аспекты их использования в рекламе. 
      Красный - среди теплых цветов традиционно считается самым популярным. Он действует раздражающе, символизирует запрет и опасность. Это древнейший энергетический символ (кровь и огонь). Его волна попадает непосредственно на сетчатку глаза и максимально активизирует внимание реципиента призывая его к активным действиям. Красный цвет в рекламе говорит о напористости производителя, стремлении утвердиться на лидирующих позициях. Кроме того красная гамма ближе всего к приятным вкусовым рецепторам, а поэтому этот цвет получил самое широкое распространение в рекламе продуктов питания, и используется в качестве фирменного цвета множества торговых марок, производящих разнообразные продукты. 
      Оранжевый - это компромисс между красным и желтым. Красный самый жизнеутверждающий цвет. Солнце, тепло, лето, жизненная энергия, это те состояния которые ассоциируются у людей с этим цветом. Оранжевый достаточно широко используется практически во всех направлениях коммерческой график. графики. Особенно он уместен там, где требууется выделить доступность товара или услуги. Высококонтрастное сочетание оранжевого с синим (сине-фиолетовым) - это беспроигрышный вариант (фирменный стиль UМС). Это сочетание цветов ассоциируются с дуализмом огня и воды, активности и спокойствия, доступности и эксклюзивности. 
      Желтый – это практически самый странный и противоречивый цвето. Исторически соотносясь с торжественностъю и величием, он способен в то же время ассоциироваться с неуверенностью и эмоциональным стрессом, особенно если воспринимающий уже чувствует себя подавленно и неуверенно. Очень часто этот аспект используют производители антистрессовых препаратов. 
      Зеленый идеален для фонового использования на щитах, размещаемых вдоль междугородних трасс и автомагистралей. Он концентрирует на себе внимание водителя, а потому, а потому непроизвольно притягивает взгляд к рекламе. Он ассоциируется с надеждой, развитием, здоровьем, жизнью в целом. Прекрасно подходит для рекламы для рекламы и упаковки продуктов питания, но не всех. Гастрономически зеленый цвет воспринимается с кисловатым привкусом. Поэтому не стоит использовать его при рекламе сахара или кондитерских изделий. За то зеленый цвет – любимый цвет пивоваров. С точки зрения вкусовых рефлексов в рекламу пива он вписывается очень органично. Зеленый цвет рядом с синим и фиолетовым «похолодеет», а с насыщенным красным приобретет теплоту. 
      Голубой и синий - холодные цвет среди холодных. Они прочно удерживают второе место (после красного) по использованию в рекламных целях. И в этом особую роль занимает широчайшая палитра тонов от светл-голубого (цвета молодости) до иссиня-черного (символизирующего авторитет и власть). 
Цвет неба или моря вызывают ощущения совершенства и бесконечности. Разные оттенки синего создают ощущение спокойствия, обладают освежающим и расслабляющим эффектом. Лучше всего голубая и синяя гамма влияет в жаркую летнюю пору, когда сознательно большинство жаждет прохлады, а в холодное время года может вызвать обратный эффект. 
      Фиолетовый самый крайний цвет в цветовом спектре. Он находится на границе частоты света, воспринимаемых невооруженным взглядом — за ним только улътрафиолетовый спектр. Может быть поэтому фиолетовый цвет имеет очень неоднозначную информационную трактовку, являясь при этом очень спокойным в плане эмоционального восприятия. Будучи соседом всего запредельного ультрафиолета, фиолетовый используется для передачи мотивов космических технологий и всего того, что лежит «на грани возможного», а в то же время фиолетовый — достаточно спокойный, «комфортный» цвет: среднее между жарой и холодом Поэтому символическое восприятие этого цвета зависит от цветов композиции, которые его окружают, а также от текста контента. 
      А сейчас сделаем короткий экскурс по характеристикам некоторых оттенков спектральных цветов. 
            1. теплый желтый цвет (яичный желток) является теплым, вызывает приятные ощущения. 
            2. светло-желтый (лимон): это цвет холодный, отталкивающий, вызывает чувство незначительности, ассоциируется с кислым вкусом. 
            3. золотой- стремление к власти, вызывает ощущение превосходства. 
            4. бирюзовый - настолько холоден, что использование его без сочетания с красным и ли оранжевым совершенно не желательно. 
            5. багровый - полнота, избыток. 
            6. коричневый - ощущение стабильности и нежелание ничего менять. 
            7. розовый - слабость, пустота, слащавость. 
            8. светло-зеленый – холодность. 
      Психологи, исследуя ассоциативность воздействия спектральных и ахроматических цветов, установили, что у разных народов один и тот же цвет может вызывать совершенно противоположные эмоции: 
            1. красный: для американца это любовь, для китайца - удача, для индуса – жизнь, для русских – опасность. 
            2. желтый: для американца процветание, в России это символ разлуки, для арабов - смерть, а для индуса великолепие, в Латинской Америке - отчаяние; 
            3. зеленый: для Америки символ надежду, для Китая - роскошь, для Индии - надежду; 
            4. голубой: в Америке - вера, в Индии это честность, в Китае - траур; 
            5. фиолетовый: в Индии - утешение, в Бразилии символ печали. 
            6. белый: в Америке символизирует чистоту, в Китае - подлость т траур; в Европе это символ молодости; 
            7. черный: в Америке это символ чрезвычайной ситуации, в Китае - честность, в Европе – траур. 
      Установлено, что цветовая гамма влияет на восприятие рекламных сообщений. Так если «коэффициент полезного действия» черно – белого текста принять за 1. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двух цветов будет 1,2 а при полноцветном полиграфическом изображении может достигнуть и 1,5. 
      Однако, совершенно невозможно дать единого рецепта цветовой окраски на все случаи жизни. Это потому, что у различных людей цветовые сочетания могут вызывать различные ощущения, которые в основном сформированы культурными традициями разных народов. 
      Реклама может быть успешной только в том случае если использует правильную цветовую гамму, и если эта гамма со временем разовьется в фирменные цвета. 

Источник: expresspoligraf.com.ua

Свежие статьи

10 Янв. 2014 - Праздник в кафе читать
14 Дек. 2013 - Применение автокрана в современных условиях читать
10 Дек. 2013 - Строим тепловую сеть: на что обратить внимание? читать
13 Ноя. 2013 - Отдых на острове Санторини читать
12 Ноя. 2013 - Современные литейные производства читать
05 Ноя. 2013 - Чугунные печи для бани читать
28 Окт. 2013 - Контроллер машины многоточечной контактной сварки SA-2000AF читать
02 Окт. 2013 - Испытательное оборудование для двухопорного изгиба металлов и сплавов по методу Шарпи: что нужно о нем знать? читать
01 Окт. 2013 - Основные преимущества санаторного лечения читать
27 Сен. 2013 - Особенности изготовления металлоконструкций читать

Последние новости

29 Янв. 2013 - Строительство складского помещения читать
24 Янв. 2013 - Как правильно выбрать диски на авто. читать
24 Янв. 2013 - Навесное оборудование Miller читать
22 Янв. 2013 - Модные зимние куртки пуховики от Fred Perry читать
30 Ноя. 2012 - Гаджет в городе... NISSAN JUKE читать
23 Ноя. 2012 - ОАО "Редуктор-ПМ" развивает новые производственные направления читать
20 Ноя. 2012 - В ПВЦ «Радмир Экспохолл» пройдет 4-я специализированная выставка «Строительство. Коттедж. Ландшафт. Энергоэффективные технологии» читать
20 Ноя. 2012 - Семантическое ядро запросов читать
18 Ноя. 2012 - Ультралайт в степях читать
18 Ноя. 2012 - В Астане увеличилось строительство частных домов читать
мобил делвак 10w 40 mobil delvac
 
болт купить запчасть N0147236 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin tor
 
mpe3 song