Есть задача?решим железно

ООО «Лазори» - динамично развивающееся машиностроительное предприятие. Основными направлениями нашей деятельности являются металлообработка и производство нестандартного оборудования, используемого во многих областях промышленности.

Подробнее

Интересное

На язык родных осин

 

Понятие бизнес-парка пришло к нам не так давно, причем объекты, открытые до 2005 года, по своим характеристикам мало соответствовали западным прототипам. На 2007-2008 годы пришелся пик введения площадей, позиционируемых в таком качестве. На данный момент в Москве насчитывается более 50 бизнес-парков.

 

Западная концепция и русское воплощение 
Бизнес-парк представляет собой несколько разноуровневых, зачастую невысоких зданий класса В и В+, расположенных на обширной территории, имеющей развитую инфраструктуру (паркинг, банк, аптека, кафе, магазины, а также компании, предоставляющие бытовые услуги). Главная идея бизнес-парков — создание комфортной среды для работы. Этому принципу отвечают российские объекты, к примеру «Соколиный дворик», где кроме основных элементов имеются салон красоты, сауна, кафе и ресторан, обменный пункт, туристическое агентство. Зарубежные комплексы такого рода почти всегда находятся за городом. Они популярны у арендаторов, так как предлагают комфортные помещения за скромные деньги и обеспечивают сотрудников фирм-арендаторов дополнительным комплексом услуг. Зачастую офисный городок включает в себя гостиницу или мотель, бассейн, спорткомплекс, детский сад, поликлинику. Все это дает возможность сочетать трудовую деятельность с решением ежедневных проблем.

 

В идеале бизнес-парк призван стать автономной городской единицей, удобным пространством для работы и отдыха. Тут и начинаются отличия отечественных и западных объектов. Россиянин традиционно работает в городе, а отдыхает за его пределами. Поэтому когда первые девелоперы и инвесторы принимали решение о географическом расположении вновь создаваемых бизнес-парков, выбор пал на городскую локацию. Кроме того, если условие расположения рядом с крупными автомобильными магистралями еще можно соблюсти, то обеспечение арендаторов дополнительными услугами у нас пока не на высоте. Дело в том, что до сих пор собственники офисных городков и владельцы социально значимых объектов, которые должны быть в бизнес-парках, не думают о сотрудничестве и не представляют себе, как оно может выглядеть. Впрочем, само расположение внутри обширной городской инфраструктуры дает возможность не делать упор на развитие собственных дополнительных сервисов. К тому же подобная локация диктует и более высокую, чем принято на Западе, этажность — сказывается привычка экономить дорогую землю в ущерб психологическому комфорту арендаторов. Кроме того, исторически сложилось, что в столице под бизнес-парки трансформируются промышленные зоны, бывшие предприятия, имевшие обширные территории и дополнительные здания (жилые дома, клуб) на балансе. За рубежом коммуникации сразу делают автономными, а у нас к реконструированным площадям будут прилагаться еще какие-то постройки. Из-за подобного обременения часто возникает недостаток ресурсов (тепла, электроэнергии).

 

Привлекательный формат
Кризис потребовал пересмотреть подход к инвестированию бизнес-парков. Если раньше на рынок выводились объекты, состоящие из больших блоков под чистовую отделку, то сейчас это не очень привлекательно. В настоящий момент инвестору интереснее, во-первых, малая нарезка, более популярная у арендаторов, а во-вторых, отделка под рабочий процесс — например, полностью оборудованные рабочие места с готовой зоной ресепшен. Однако по сравнению с бизнес-центром себестоимость строительства бизнес-парка ниже, и требует сравнительно небольшого объема вложений, поэтому данный формат все равно остается привлекательным.

 

Девелоперам, несмотря на кризисные явления на рынке недвижимости, бизнес-парки тоже очень интересны. По сравнению с торговыми и офисными комплексами площади здесь трансформируются легко и без особых затрат. Если понадобится, объект можно превратить в выставочный или торговый комплекс, переделать под апартаменты или гостиничные номера, использовать для шоу или отдыха. А расположение в черте города, что для формата является минусом, в данном случае становится плюсом.

 

Без дресс-кода, но с парковкой
Во время кризиса изменился качественный состав арендаторов. Сегодня в площадях заинтересованы либо крупные фирмы, либо малый бизнес и недавно образованные компании. Следует отметить, что малые предприятия в деловых комплексах подобного рода чувствуют себя намного комфортнее, чем в обычных БЦ с их строгим набором правил и неизменным дресс-кодом. К достоинствам бизнес-парков относится возможность снять как небольшие, так и весьма внушительные площади. Наличие разных ценовых категорий позволяет использовать помещения в бизнес-парках под бэк-офис. Крупная организация может арендовать целое здание (формат позволяет), менее масштабная компания займет этаж. Поэтому спрос на площади легко объясним: помещения высокого качества можно получить дешевле, особенно если сравнивать с аналогичными вариантами в деловых центрах. Еще одним плюсом таких объектов является то обстоятельство, что арендатор может индивидуализировать занимаемые площади под себя (повесить на фасад логотип, оформить этаж в фирменных цветах), что совершенно нереально в бизнес-центрах.

 

Наиболее востребованными всегда были комплексы, расположенные либо вблизи станций метро и (или) удобных транспортных развязок («Соколиный дворик», «Дербеневский», «Кожевники»), либо в сформировавшихся зонах деловой активности или в зеленых, экологически чистых районах (бизнес-парк на Докукина). В кризисный период спрос находился почти в прямой зависимости от близости метро, возможности предоставления в аренду маленьких площадей, наличия дополнительных услуг и гибкой ценовой политики. Сегодня важным фактом, влияющим на выбор потенциального арендатора коммерческих площадей, является существование стоянки. Бизнес-парк способен обеспечить клиентов достаточным количеством парковочных мест, что затруднительно в центре столицы.

 

Эволюция 
Со временем бизнес-парки постепенно должны превратиться в «бизнес-города», на «улицах» которых разместятся не только офисные здания, но и кинотеатры, боулинги, кафе, рестораны, спортивные комплексы, медицинские учреждения. В таком городке после окончания рабочего дня люди будут заниматься спортом, развлекаться, встречаться с друзьями. Эволюция может пойти еще дальше, и тогда офисный городок станет местом не только работы, но и проживания арендаторов. К примеру, в бизнес-парке вполне уместно предусмотреть трехзвездочный отель, где иногда могли бы ночевать трудоголики. Будущее за продуманной, уплотненной инфраструктурой, позволяющей людям решать максимум проблем, не выходя за пределы территории. Еще одна тенденция развития — соединение в одном месте арендаторов, чьи бизнесы, оперирующие в разных сферах деятельности, взаимно дополняют друг друга.

 

Конечно, создание бизнес-парка должно быть экономически обоснованным. Следует просчитать заранее, можно ли встроить комплекс в существующий район, как это сделать с пользой для его жителей. К примеру, уже сейчас бизнес-парки «Кожевники» и «Дербеневский» предлагают окрестным обитателям ночную охраняемую парковку у себя на территории. Сооружение бизнес-парка должно стать обоснованным не только с точки зрения получения максимальной прибыли от сдачи площадей в аренду или управления объектом, но и с точки зрения потенциала данного района, перспектив его развития.

Источник: domania.ru

Свежие статьи

10 Янв. 2014 - Праздник в кафе читать
14 Дек. 2013 - Применение автокрана в современных условиях читать
10 Дек. 2013 - Строим тепловую сеть: на что обратить внимание? читать
13 Ноя. 2013 - Отдых на острове Санторини читать
12 Ноя. 2013 - Современные литейные производства читать
05 Ноя. 2013 - Чугунные печи для бани читать
28 Окт. 2013 - Контроллер машины многоточечной контактной сварки SA-2000AF читать
02 Окт. 2013 - Испытательное оборудование для двухопорного изгиба металлов и сплавов по методу Шарпи: что нужно о нем знать? читать
01 Окт. 2013 - Основные преимущества санаторного лечения читать
27 Сен. 2013 - Особенности изготовления металлоконструкций читать

Последние новости

29 Янв. 2013 - Строительство складского помещения читать
24 Янв. 2013 - Как правильно выбрать диски на авто. читать
24 Янв. 2013 - Навесное оборудование Miller читать
22 Янв. 2013 - Модные зимние куртки пуховики от Fred Perry читать
30 Ноя. 2012 - Гаджет в городе... NISSAN JUKE читать
23 Ноя. 2012 - ОАО "Редуктор-ПМ" развивает новые производственные направления читать
20 Ноя. 2012 - В ПВЦ «Радмир Экспохолл» пройдет 4-я специализированная выставка «Строительство. Коттедж. Ландшафт. Энергоэффективные технологии» читать
20 Ноя. 2012 - Семантическое ядро запросов читать
18 Ноя. 2012 - Ультралайт в степях читать
18 Ноя. 2012 - В Астане увеличилось строительство частных домов читать